КНИГА «ВЛАДИМИР НАСЕДКИН» Владимир Наседкин менее известен, чем другие современные русские художники, но, учитывая его творческую концепцию, это, как принято сегодня говорить, скорее не недостаток рекламы, а следствие его творческой позиции. Он не стремится быть модным, не гонится за тенденцией и, несмотря на то, что живет он в самом центре московской суеты, он вне ее. Он кропотливо изучает материал, проверяет и выстраивает композиции и уже здесь он старается не отстать от натуры и, что особенно характеризует его творчество, быть в традиции. Первоначальный эффект сооружений и картин Наседкина основывается не на утилитарном приложении, а на абстрактных и универсальных ценностях формальной гармонии, организационной эффективности и материальной экономии. Основное влияние на его творческую карьеру оказала туркменская пустыня, особенно ее «безлюдье и бесплодность», напоминающие «земной рай». «Поверхности отдельно стоящих инсталляций Наседкина, геометрические картины, гравюры и рисунки – пишет в своей статье, размещенной в книге, известный американский исследователь русского искусства Джон Боулт – являются метафорами пустыни, океана и горной гряды – тех мест, которые «бесполезны»... Если на мгновение мы забудем о поверхностных материальных преимуществах и прислушаемся к тишине пустыни, уловим ритм прибоя или станем наблюдать за преломлением солнечных лучей на вершине горы, мы понимаем не без удивления, что мир сам по себе «бесполезен» и что на наше настойчивое «почему?» ответа нет. Монументальные инсталляции Наседкина подтверждают это условное неверие... Художник следует к своей цели через огромные металлические и акриловые площади, равнодушный к функциональному умыслу или предназначению, и его артефакты являются метафорами бессмысленного и прекрасного путешествия». В книге представлены работы автора за последние 15 лет, выполненные в разных жанрах, техниках и странах.
|