ѕроекты домов, проекты коттеджей, интерьеры
ЦЕНТР ПРОДАЖ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
тел. +7 965 114 50 34
 Сегодня в нашей базе 2700 проектов | из них на сайте: 2508
 Не смогли выбрать среди представленных? Обращайтесь в офис!
 по номеру проекта:
артикул A, E, B, C, O, K, M, H, P, T, X
необходимо набирать англ. раскладкой
 по общей площади:
 от:
до:
Зимняя скидка 5-10%
     ПРОЕКТЫ ДОМОВ
  • кирпич или газобетон. блок
  • дерево
  • каркасные
ПРОЕКТЫ ТАУНХАУСОВ
     СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  • гаражи
  • бассейны
  • бани
  • часовни
  • другое
ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • привязка проекта дома
  • изучение геологии
  • расчет фундаментов
  • изменения проекта
  • расчет смет
  • индивидуальный проект
  • инженерный надзор
  • дизайн интерьера
  • ландшафтный дизайн
КЛИЕНТСКАЯ СЛУЖБА
Наш телефон: +7 965 114 50 34
ПОЗВОНИТЕ НАМ 
+7 965 114 50 34 
E-MAIL
 
АНОНСЫ ВЫСТАВОК
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Опрос
Какая будет кровля у Вас в доме?
 
СТАТЬИ
Выбор проекта дома
журнал "Современный Дом"
№84
Выбор строительной компании
журнал "Современный Дом"
№85
другие статьи

Главная arrow БИБЛИОТЕКА arrow Статьи arrow МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ arrow окна, двери и зимние сады arrow За железным занавесом
За железным занавесом Версия для печати Отправить на E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 

ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА. Современные проекты домов и коттеджей трудно себе представить без размещения семейного автопарка. Он выполняет две функции – охраняет от незваных гостей и превратностей погоды. Надежные ворота – неотъемлемая часть гаражного убежища для автомобилей. С точки зрения конструктивного исполнения современные воротные системы для гаражей индивидуального пользования бывают трех типов: рулонные, секционные и подъемно-поворотные. Всесторонние технические требования в этой области комплексно освещены в отечественном ГОСТе 31174-2003 «Ворота металлические. Общие технические условия», а также в европейском стандарте EN 13241-1. Кратко рассмотрим все типы конструкций гаражных ворот, их электромеханические привода, а также наиболее интересные технические решения, появившиеся в последние годы.

 

РУЛОННЫЕ ВОРОТА Самый экономичный вариант современных гаражных ворот для большинства проектов загородных домов представляет собой полотно, состоящее из горизонтально расположенных и шарнирно соединенных между собой ламелей (профилей). Вся конструкция наматывается на приводной вал и в сложенном состоянии приобретает форму цилиндра. Рулонные ворота могут быть или холодными, или утепленными. Но это утепление весьма формальное, так как несколько миллиметров пенополиуретановой пены-прослойки, утопленных внутри ламели, не обеспечивают термосопротивление, требуемое для современных ограждающих конструкций. Поверхность ламелей обычно покрывается двойным слоем высокостойкой к негативным атмосферным явлениям краски. Кроме того, возможно использование экструдированных пластин со стенкой толщиной 1 мм; они не заполняются утеплителем, зато обладают повышенной прочностью. Именно поэтому рулонные ворота логичнее применять в холодных гаражах, особенно там, где геометрия проема далека от стандартной (стальная конструкция регулируется по высоте и подгоняется под существующий уровень). Заметным отличием рулонных ворот от иных конструкций является инвариантность их монтажа: перед проемом гаража, в проеме, и внутри помещения. Поэтому и высота полотна ворот тоже может варьироваться. Рулонные ворота управляются с помощью электродвигателя. При его включении начинает вращаться приводной вал, расположенный в барабане ворот, и профили начинают наматываться на него и подниматься вверх. Наряду с электромеханическим приводом предусмотрено и ручное управление (при перебоях с электроэнергией). СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА Конструктивно секционные ворота состоят из нескольких горизонтальных панелей, соединенных мощными петлями. Панель представляет собой «сэндвич» из двух металлических листов (применяется холоднокатаная оцинкованная сталь, покрытая грунтом и полимером) и слоя пенополиуретана (утеплителя) высокой плотности. Именно толщиной этого слоя и определяется уровень энергосбережения всей конструкции. Посудите сами – площадь металлического воротного полотна может быть до десяти квадратных метров. Съем тепла в холодное время года с такой площади – внушительный, никакая печка не справится. Поэтому качественные секционные ворота утепляются основательно. Например, компания «АЛЮТЕХ» использует ламели со слоем пенополиуретана толщиной 45 мм. Сопротивление теплопередаче такой конструкции равен 1 м2 • °С/Вт, что соответствует теплотехническому требованию к наружным стенам многоквартирных домов еще 20 лет назад. С другой стороны, такое же сопротивление оказывает кирпичная стена толщиной 60 см! У торцов панелей устанавливают ролики со встроенными подшипниками, которые катятся по стальным направляющим, обеспечивая плавность хода конструкции. Все механические компоненты — направляющие, ролики, петли — обычно выполняют из устойчивой к коррозии гальванизированной стали. К слову, упомянутый выше «АЛЮТЕХ» применяет в своих воротах ролики и петли из нержавеющей стали. Это значительно повышает стойкость к коррозии всей конструкции ворот. Чем длиннее панель, тем ниже в ней продольная жесткость. Поэтому, для повышения последней внутри панели предусмотрена установка дополнительной металлической полосы, которая попутно обеспечивает надежную фиксацию крепежных саморезов. Особый профиль оголовка панелей обеспечивает защиту от случайного защемления пальцев при эксплуатации ворот. К слову, такая конструкторская предусмотрительность наличествует не у всех производителей. В подвижной конструкции, которой являются гаражные ворота, роль подвески трудно переоценить. Этот узел определяет надежность и долговечность работы гаражных ворот. Для размещения элементов подвески по периметру проема предусматривают свободное пространство (по бокам — от 200 мм, сверху — от 100 мм). На боковых стенах гаражного проема закрепляют вертикальные направляющие, предназначенные для движения панелей. Притолоки подразделяются на низкие, стандартные и высокие. В зависимости от их типа выбирают пружинную подвеску, которую устанавливают непосредственно над полотном ворот либо на уровне привода, под потолком. Пружинный механизм подвески независимо от положения конструкции обеспечивает баланс массы гаражных ворот. С одной стороны, такая схема позволяет существенно снизить мощность и размеры электродвигателя, а с другой — без заметного напряжения вручную открывать и закрывать ворота. Такая конструкция не дает полотну опускаться при открытых воротах. Рабочий ресурс пружин превышает десятки тысяч рабочих циклов. Другими словами, на четверть века о подвеске можно забыть. Разве этого мало? Панели ворот подвешивают на двух стальных тросах, которые наматывают на барабаны, соединенные с витой пружиной. Когда ворота полностью опущены, она закручена на несколько оборотов и создаваемый момент уравновешивает массу конструкции. Поэтому при отключенном приводе ворота легко приподнять или опустить вручную. Также в механизме подвески предусмотрен узел, исключающий падение «железного занавеса» при обрыве подъемного троса или поломке пружины. Среди технических новинок последних лет нельзя не отметить неожиданную конструкцию открывающихся в сторону секционных ворот HST производства компании HÖRMANN. Они стали альтернативой секционным воротам, традиционно открывающимся вверх. Такую конструкцию имеет смысл использовать, если потолок гаража должен оставаться свободным для крепления доски для серфинга или если из-за особенностей конструкции (сточных труб или скошенного потолка) полотно ворот не может располагаться и крепиться под потолком. Необходимое место в зоне перемычки ворот составляет всего 95 мм, благодаря этому они могут устанавливаться в гаражах с небольшой перемычкой. Еще одна новинка, причем текущего 2013 года, это секционные ворота для проектов коттеджей с гаражными проемами шириной до 6 м. Конструктивные особенности обеспечивают дополнительную прочность, жесткость и безопасность. При желании могут быть установлены калитка, вентиляционные решетки, а также окна и т. д. Направляющие, по которым движутся секции, и механизм балансировки могут по-разному располагаться относительно помещения гаража и проема, в который устанавливаются ворота. На выбор предлагаются стандартный, низкий и высокий типы монтажа. Секционные ворота серии Classic («АЛЮТЕХ») имеют несколько рисунков полотна: микроволна, гофр S-типа (горизонтальные полосы расположены на расстоянии 125 мм друг от друга), M-типа (горизонтальная полоса / паз по центру панели), L-типа (горизонтальных полос нет, и видны только места смыкания сэндвич-панелей). ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА Обычно конструкции изготавливают из гофрированного оцинкованного стального листа белого или коричневого цвета. (Чтобы ворота сочетались с рисунком окон загородного дома, поверх полотна можно нанести фриз.) Основой служит несущий каркас, который крепится в проеме или позади фасадной стены гаража. К нему примыкает полотно, состоящее из рамы, стального листа и пружин растяжения. Когда ворота открываются, их верхняя часть отъезжает по направляющим внутрь гаража под потолок, а нижняя сначала немного выдвигается вперед, а затем направляется вверх и назад, освобождая гаражный проем. В такой кинематике есть свой минус - она не позволяет ставить автомобиль вплотную ко въезду. Значит, придется несколько расширить размеры предгаражной площадки. На строительном рынке можно найти модели подъемно-поворотных ворот, которые не имеют потолочных направляющих внутри гаража. Разумеется, за счет этого удается немного сэкономить пространство. Вместо них применяются дополнительные рычаги с роликами. Среди недостатков подъемно-поворотных конструкций отметим необходимость замены всего полотна при случайном наезде автомобиля, а также обустройство порожка (до 30-40 см) со стороны въезда. Можно назвать несколько причин, по которым стоит выбрать подъемно-поворотную конструкцию: требование установки жестких и прочных ворот, отсутствие возможности монтажа секционных версий (недостаточный размер притолоки, узкие заплечники, выступающие конструкции на потолке и пр.), разработка оригинального дизайна с отделкой деревом и другими материалами. ПРИВОДЫ Представленные выше конструкции гаражных ворот управляются вручную или при помощи электромеханического привода. Благодаря последнему владелец гаража получает возможность легко закрывать и открывать ворота, воспользовавшись пультом ДУ, не выходя из машины, либо расположенным в помещении кнопочным выключателем. И даже если пользователь забудет закрыть ворота, они закроются сами в автоматическом режиме благодаря специальной функции на приводе «автоматическое закрывание». Как правило, электромеханический привод гаражных ворот (секционных или подъемно-поворотных) состоит из тягового механизма, электродвигателя (переменного или постоянного тока) и блока управления (с электронными либо электромеханическими концевыми выключателями). Последние останавливают гаражные ворота в положениях «открыто-закрыто». В качестве приводного элемента зачастую используется зубчатый ремень, благодаря которому привод работает практически бесшумно. Попутно привод обеспечивает автоматическую подсветку гаража, с помощью специальной лампы срабатывающей в момент открывания ворот и отключающейся спустя несколько минут. За это время автовладелец успевает выйти из машины и включить центральное освещение. Несколько сугубо технических данных. Мощность привода ворот редко превышает 260 Вт, класс защиты IP50, температурный диапазон эксплуатации -—20+55 ºC. Даже для таких скромных по мощности приводов все чаще используются энергосберегающие электродвигатели. Время открытия ворот варьируется от 13 до 25 секунд, хотя есть и рекордсмены – им достаточно шести секунд. Весьма полезным и обязательным в случае отсутствия дополнительного входа (калитки) является устройство аварийного отпирания (разблокиратор), позволяющее открыть ворота при незапланированном отключении электричества. Разблокиратор выполняется в виде троса, один конец которого прикреплен к узлу двигателя, второй к внутренней стороне замка. Используя его, ворота открывают вручную с помощью ключа. Также привод можно укомплектовать резервным аккумуляторным электропитанием. В случае прекращения подачи централизованного электроснабжения, с открытием гаражных ворот проблем не возникнет. Стоит также упомянуть функцию «частичное открывание», которая предусмотрена в этом приводе. Она предназначена для открывания ворот на высоту, достаточную для прохода пешехода, а не на всю высоту проема. Немало создано конструкторами и на ниве воротных замков. Тут и 128-битовая кодировка замка, и помехоустойчивый сигнал ДУ пульта и многое другое. К слову, блок управления воротами удачно встраивается в систему «Умный дом», если таковой предусмотрен при сооружении и комплектации коттеджа. В завершение заметим, что ворота любого типа нуждаются в периодическом осмотре и плановом ремонте. Кроме того, их можно повредить неправильной эксплуатацией или неосторожным обращением. Чтобы избежать лишних проблем и волнений, нужно заключить договор на послегарантийное обслуживание, которое предлагает большинство серьезных производителей.
 
   
   
 
сегодн¤: 18.04.2024 г.
Главная | Инфо о сайте | Информация для архитекторов | Реклама на сайте | Контакты
—овременный ?ом
 
Инфо | Карта сайта
Размещенная на сайте информация по ценам, заложенным в документацию видам строительных материалов и конструкций, комплектации, не является публичной офертой. Уточняйте все вопросы у менеджеров перед покупкой. После приобретения проекта, он не подлежит обмену или сдаче.

Все права защищены. © 2008-2024 "Современный Дом"
Использование материалов допускается только с письменного согласия
администрации сайта и при обязательном соблюдении следующих
УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      яндекс цитировани¤
           
Сейчас на сайте: 2 гостей