ѕроекты домов, проекты коттеджей, интерьеры
ЦЕНТР ПРОДАЖ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
тел. +7 965 114 50 34
 Сегодня в нашей базе 2700 проектов | из них на сайте: 2508
 Не смогли выбрать среди представленных? Обращайтесь в офис!
 по номеру проекта:
артикул A, E, B, C, O, K, M, H, P, T, X
необходимо набирать англ. раскладкой
 по общей площади:
 от:
до:
Зимняя скидка 5-10%
     ПРОЕКТЫ ДОМОВ
  • кирпич или газобетон. блок
  • дерево
  • каркасные
ПРОЕКТЫ ТАУНХАУСОВ
     СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  • гаражи
  • бассейны
  • бани
  • часовни
  • другое
ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • привязка проекта дома
  • изучение геологии
  • расчет фундаментов
  • изменения проекта
  • расчет смет
  • индивидуальный проект
  • инженерный надзор
  • дизайн интерьера
  • ландшафтный дизайн
КЛИЕНТСКАЯ СЛУЖБА
Наш телефон: +7 965 114 50 34
ПОЗВОНИТЕ НАМ 
+7 965 114 50 34 
E-MAIL
 
АНОНСЫ ВЫСТАВОК
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Опрос
Какая будет кровля у Вас в доме?
 
СТАТЬИ
Выбор проекта дома
журнал "Современный Дом"
№84
Выбор строительной компании
журнал "Современный Дом"
№85
другие статьи

Главная arrow БИБЛИОТЕКА arrow Статьи arrow СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ arrow НЕДВИЖИМОСТЬ arrow Современный рынок недвижимости глазами профессионала
Современный рынок недвижимости глазами профессионала Версия для печати Отправить на E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

 

В марте 2009 года журнал "Современный Дом" опубликовал интервью с Василием Кузнецовым, директором московского агентства недвижимости «МЕТРОПОЛИС». В то время в самом разгаре был кризис, который, безусловно, отразился на покупке и продаже объектов. Однако разговор тогда зашел не только и не столько о текущем состоянии квартирного рынка столицы, сколько о роли риелторов на нем, их необходимости при совершении сделок, о сущности профессии. Изменилось положение дел с той поры, и если да, то как? Трансформировались ли принципы взаимодействия клиента и риелтора за три прошедших года? Какими стали предпочтения и ожидания клиентов? Найти ответы мы попытались в новой беседе с Василием Кузнецовым.

 

— Первый вопрос, пожалуй, традиционный: что можете сказать про теперешнее состояние московского рынка недвижимости? Какой он? Повлиял ли кризис на цены? — На мой взгляд, самым ярким симптомом экономических проблем двух-трехлетней давности было почти полное прекращение продаж квартир в новых домах. По этой причине многие стройки просто заморозили. Сейчас, слава богу, наметился рост. Если касаться вторичного рынка, то и на нем тоже активность упала. Количество сделок уменьшилось, хотя не так критически, как в случае с новостройками. В этом сегменте продавцы шли покупателям навстречу. Как я и предвидел, произошла корректировка цен в сторону понижения, и спустя некоторое время число сделок начало увеличиваться. Я бы сказал, что с момента падения цены не росли. Разве что в пределах общего уровня инфляции. В 2009-м рынок оправился от предкризисной паники 2007–2008 годов, когда цены поднимали чуть ли не каждый день. В общем, полагаю, что с 2010 года и по сегодняшний день во всех сегментах наблюдается стабильность. Все ровно, спокойно. Правда, есть застой в сегменте загородной недвижимости, то есть частных домов, дач, участков, но, на мой взгляд, кризис здесь совсем ни при чем. Просто таких предложений слишком много. Последние годы построенные проекты домов превышали спрос. — Изменилось ли положение дел после присоединения к Москве новых территорий? — Ну кое-где продавцы повысили цены, но вырос ли спрос на недвижимость в этом районе? На мой взгляд, нет. Решение о расширении столицы настолько непонятно большинству граждан, насколько не продумано властями. Для чего границу города отодвинули к Калужской области и как будут развиваться земли — на сегодняшний день серьезный вопрос. — Насколько я понял, спрос и предложение сейчас сбалансированы? — Общая потребность в квартирах не уменьшилась, и доступнее они не стали. Но если говорить о платежеспособном спросе, то да! Можно сказать, что какой-то баланс здесь существует. Однако, если бы не ипотека, количество сделок было бы гораздо меньше. На мой взгляд, покупателей с заемными деньгами стало еще больше, чем до кризиса. Могу поделиться одним специфическим наблюдением: при сделках со «вторичкой» возросло количество квартир в цепочках. Это косвенный признак того, что сейчас продавцы превалируют над покупателями. И выбор расширился. Поэтому риелторы ценят покупателя, несмотря на то, что каждая квартира в цепочке существенно увеличивает общую трудоемкость сделки. — Кстати, спрошу про риелторов. Как они пережили трудные времена? Изменилось ли что-то в вашей работе за последние три года? — Каких-то особых сдвигов я не заметил. Наше агентство всегда следовало принципам компетентности, качества и ответственности. Так и продолжаем трудиться. Я уверен, именно этого ждут от нас клиенты в первую очередь. Причем во все времена, вне зависимости от того, есть ли кризис на дворе или нет. В трудные годы были прогнозы: мелкие фирмы прекратят существование. Я тоже думал, что много риелторов-непрофессионалов не переживет кризиса. Однако в данном вопросе мои предположения, похоже, не оправдались. Почти каждый день обсуждаем с сотрудниками факты, когда коллеги из некоторых агентств проявляют некомпетентность, безответственность, да и просто наплевательски относятся к интересам клиентов. К сожалению, свои прямые обязанности многие исполняют кое-как. Да и откровенное хамство не редкость. — Где вам приходится сталкиваться с этим? — На сделках — в каждой всегда две стороны. И обычно у продавца свой риелтор, у покупателя свой. Для самой простой цепочки из двух квартир на сделке будут уже три риелтора. С учетом продавцов и покупателей достаточно много народа получается. Со всеми нужно обсуждать условия. А если в цепочке три-четыре квартиры? Чаще всего переговоры не проходят легко. — Почему так происходит? Ведь рынку недвижимости уже двадцать лет. Неужели он не стал цивилизованнее за это время? — Что стоит за понятием «рынок»? Это прежде всего деловые отношения людей. В первую очередь я имею в виду профессионалов. Как правило, у меня не возникает претензий к опытным коллегам-риелторам, с которыми проводишь сделку. С теми, кто работает с недвижимостью 10–15 лет, найти понимание и выстроить общение гораздо легче, чем с новым поколением, действующим с оглядкой на менеджера фирмы. Кстати, недавно я заметил тенденцию —появление риелторских бизнес-школ, курсов, тренингов, семинаров. Причем не только для риелторов, но даже для директоров фирм! В самом факте наличия такого обучения нет ничего плохого. Я сам посетил одно занятие. Правда, не выдержал — ушел прямо с середины, когда лектор стал рассказывать, как обвести клиента вокруг пальца. Так же поступили двое коллег, которых я знал как опытных специалистов. Потом я интересовался, где и как оратор получал свои знания. Оказалось, что работал восемь лет риелтором. Насколько удачно у него шли дела, не могу судить. Но почему-то думается, если бы все было хорошо, то он остался бы в профессии, а не пытался наладить новый бизнес. Ну, допустим, здесь тот случай, когда человек пострадал от кризиса и пошел в преподаватели. Печально другое: ведь те новички, кто пришел на лекцию чему-нибудь научиться, воспримут все его «приемы» всерьез и будут внедрять в практику. — А вы-то, Василий, чего ожидали от мероприятия для начинающих? — Надеялся узнать что-то интересное, пообщаться с коллегами. Ведь все меняется. Постоянно появляются новшества в оформлении и подготовке документов, пусть не всегда значительные, тем не менее всегда надо держать руку на пульсе. Вообще я с коллегами встречаюсь на специализированных выставках по недвижимости. — Насколько смотры отражают какие-либо новации в вашей области? — Этого вовсе нет. По большей части выставки организовываются для живого общения с клиентами. Разумеется, профессионалы там тоже обсуждают между собой насущные темы, новые тенденции. — Замечаете ли вы на таких мероприятиях актуальные тренды в сфере недвижимости? — «Классические» услуги, которые оказывает наше агентство, — организация сделок, покупка/продажа и обмен квартир — представлены там далеко не в первую очередь. Все-таки основную долю клиентов мы получаем по рекомендациям. Последние несколько лет смотры по сути являют собой ярмарки новостроек. Это уже не тенденция, а факт. Появляются новые компании-застройщики, много свежих проектов в загородном строительстве. Крупные и известные риелторские компании, которые в 2000-х были представлены огромными стендами, на последних выставках или присутствовали скромно, или вообще отказались от участия. Почти половину пространства занимают зарубежные участники, разглядевшие в российском среднем классе громадный рынок сбыта для своих предложений. Испания, Болгария, Германия — вся Европа здесь. Азия не отстает: Турция, Египет, Эмираты... Никогда не пустует стенд, предлагающий помощь с оформлением вида на жительство за границей! Печально... На последней выставке «Домэкспо» я отметил появление значительного количества интернет-проектов, точнее сайтов, рекламирующих продажу недвижимости. Я общался с представителями как уже известных, так и новых онлайн-площадок. Все призывали размещать у них информацию об объектах. По моим наблюдениям, пока что отдача оставляет желать лучшего. Реклама в профессиональных риелторских базах дает более предсказуемые результаты. Вообще новаций много, но заметны они, пожалуй, только специалистам. Не хотелось бы никого перегружать подробной информацией. Замечу лишь, что, если возникнут вопросы, лучше пойти к риелтору. Пользуясь случаем, говорю спасибо читателям «Современного дома», которые уже обращались к нам для решения квартирных вопросов. Аудитория журнала — интеллигентные люди, и с большинством из них было легко и приятно работать. — Василий, по вашим многолетним наблюдениям — ведь вы в профессии с 1996 года, — изменились ли как-то клиенты? — Они по-прежнему нуждаются в качественном сервисе, компетентности и конечном результате. Мы стараемся соответствовать ожиданиям. В процессе работы проговариваем все шаги, каждое, пусть и незначительное, событие. Делаем это для того, чтобы человек видел и ценил нашу работу, а также осознанно и спокойно подходил к сделке. Такой стиль взаимодействия оправдывает себя — мы всегда получаем рекомендации от клиентов. — Не желаете ли в заключение дать какой-нибудь «ключевой» совет тем из наших читателей, кто собрался заняться квартирным вопросом в 2013 году? — Трудно говорить вообще — всего не предусмотришь. Главное, обращайтесь к специалистам. Вот к нам, например. Позвольте воспользоваться случаем и поздравить через журнал наших бывших и будущих клиентов с Новым годом, пожелать успехов, здоровья им и их семьям. Мне также очень приятно рассказать о том, что в начале декабря вышла в свет моя книга «Пять путешествий». В нее вошли очерки о поездках в Северную Корею, Иран, Албанию, Туркменистан и Азербайджан. Замечательное красочное издание с цветными фотографиями мы будем рады подарить на память каждому клиенту.
 
   
   
 
сегодн¤: 02.05.2024 г.
Главная | Инфо о сайте | Информация для архитекторов | Реклама на сайте | Контакты
—овременный ?ом
 
Инфо | Карта сайта
Размещенная на сайте информация по ценам, заложенным в документацию видам строительных материалов и конструкций, комплектации, не является публичной офертой. Уточняйте все вопросы у менеджеров перед покупкой. После приобретения проекта, он не подлежит обмену или сдаче.

Все права защищены. © 2008-2024 "Современный Дом"
Использование материалов допускается только с письменного согласия
администрации сайта и при обязательном соблюдении следующих
УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      яндекс цитировани¤
           
Сейчас на сайте: 1 гость