ѕроекты домов, проекты коттеджей, интерьеры
ЦЕНТР ПРОДАЖ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
тел. +7 965 114 50 34
 Сегодня в нашей базе 2700 проектов | из них на сайте: 2508
 Не смогли выбрать среди представленных? Обращайтесь в офис!
 по номеру проекта:
артикул A, E, B, C, O, K, M, H, P, T, X
необходимо набирать англ. раскладкой
 по общей площади:
 от:
до:
Зимняя скидка 5-10%
     ПРОЕКТЫ ДОМОВ
  • кирпич или газобетон. блок
  • дерево
  • каркасные
ПРОЕКТЫ ТАУНХАУСОВ
     СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  • гаражи
  • бассейны
  • бани
  • часовни
  • другое
ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • привязка проекта дома
  • изучение геологии
  • расчет фундаментов
  • изменения проекта
  • расчет смет
  • индивидуальный проект
  • инженерный надзор
  • дизайн интерьера
  • ландшафтный дизайн
КЛИЕНТСКАЯ СЛУЖБА
Наш телефон: +7 965 114 50 34
ПОЗВОНИТЕ НАМ 
+7 965 114 50 34 
E-MAIL
 
АНОНСЫ ВЫСТАВОК
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Опрос
Какая будет кровля у Вас в доме?
 
СТАТЬИ
Выбор проекта дома
журнал "Современный Дом"
№84
Выбор строительной компании
журнал "Современный Дом"
№85
другие статьи

Главная arrow БИБЛИОТЕКА arrow Статьи arrow МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ arrow окна, двери и зимние сады arrow Джентльмены, заводите моторы!
Джентльмены, заводите моторы! Версия для печати Отправить на E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ПРОЕКТА ДОМА. Обычно автовладельцы обращаются к услугам фирм — производителей (инсталляторов)  гаражных ворот уже на завершающем этапе строительства домашней «камеры хранения». Однако проблему «конюшни»  для средств передвижения желательно решать еще на стадии проектирования коттеджа.

За последние  годы кустари-одиночки, производящие малопривлекательные и не имеющие гарантий конструкции, практически ушли со строительного рынка, а распространенные ранее распашные ворота с предгаражной площадкой около 5 кв. м, уступили место другим схемам. Появилось довольно много предложений от компаний, выпускающих высокотехнологичные надежные гаражные конструкции.

Секционные ворота

Существует три варианта изготовления секционных ворот для проектов домов. В соответствии с первым после замеров гаражного проема заказ выполняется за рубежом в течение одного-двух месяцев. Впрочем, секционные ворота стандартных размеров можно найти без проблем на российских складах. Второй способ — отечественная сборка из импортных комплектующих. Третий — организация в России производства панелей с использованием импортного оборудования.

Конструктивно секционные ворота проекта коттеджа состоят из нескольких горизонтальных панелей, соединенных мощными петлями. Каждая из них представляет собой «сэндвич» из двух металлических листов (применяется холоднокатаная оцинкованная сталь, покрытая грунтом и полимером) и слоя пенополиуретана (утеплителя) высокой плотности. По бокам панелей устанавливают ролики со встроенным подшипником, которые двигаются по стальным направляющим, обеспечивая плавность хода конструкции. Все механические составляющие — направляющие, ролики, петли — обычно выполняют из устойчивой к коррозии гальванизированной стали. Внутри панелей находится металлическая полоса, которая повышает жесткость конструкции и обеспечивает надежную фиксацию крепежных саморезов. Специальная форма  оголовка панелей обеспечивает защиту от защемления пальцев при эксплуатации ворот. Если ширина ворот превышает 4–5 м, то на внутренней стороне панелей устраивают ребра жесткости — металлические профили шириной 60–70 мм. Последние не позволяют конструкции прогибаться, когда она находится в горизонтальном положении, под потолком, поэтому ширина ворот может достигать 10–12 м. Но такая гигантомания встречается не часто.

В динамичной конструкции, которой являются подвижные гаражные ворота, роль подвески трудно переоценить. Эта деталь определяет надежность работы гаражных ворот. Для размещения элементов подвески по периметру проема предусматривают свободное пространство (по бокам — от 200 мм, сверху — от 400 мм). На боковых стенах гаражного проема закрепляют вертикальные направляющие, предназначенные для движения панелей. Притолоки подразделяются на низкие, стандартные и высокие. В зависимости от их типа выбирают пружинную подвеску, которую устанавливают непосредственно над полотном ворот либо на уровне привода, под потолком.

Пружинный механизм подвески независимо от положения конструкции обеспечивает баланс массы гаражных ворот и усилия пружин. С одной стороны, такая схема позволяет существенно снизить мощность, а значит, и габариты электродвигателя, а с другой — без особого труда вручную открывать и закрывать ворота. Такая конструкция не дает полотну при закрытых воротах самопроизвольно подниматься,  а при открытых — не опускаться. Рабочий ресурс пружин превышает 25 тысяч рабочих циклов. То есть, более 30 лет такие пружины должны выдержать неспешную жизнь владельца гаража.

Панели ворот подвешивают на двух тросах, которые наматывают на барабаны, соединенные с витой пружиной. Когда ворота полностью опущены, она закручена на несколько оборотов и создаваемый момент уравновешивает массу конструкции. Поэтому при отключенном приводе ворота легко приподнять или опустить вручную. Также в механизме подвески предусмотрен узел, исключающий падение «железного занавеса» при обрыве подъемного троса или поломке пружины.

 

Подъемно-поворотные ворота

 

В этой конструкции заложены иные инженерные идеи, чем в секционных «собратьях». Обычно конструкции изготавливают из гофрированного оцинкованного стального листа белого или коричневого цвета. (Чтобы ворота сочетались с рисунком окон загородного дома, поверх полотна можно нанести фриз.) Основой служит несущий каркас, который крепится в проеме или позади фасадной стены гаража. К нему примыкает полотно, состоящее из рамы, стального листа и пружин растяжения. Когда ворота открываются, их верхняя часть уезжает по направляющим внутрь гаража, а нижняя сначала немного выдвигается вперед, а затем направляется вверх и назад, освобождая гаражный проем. К сожалению, такая кинематика не позволяет ставить автомобиль вплотную ко въезду. Это тянет за собой необходимость расширения предгаражной площадки.

Стоит обмолвиться, что некоторые проекты загородных домов используют модели подъемно-поворотных ворот, которые  не имеют потолочных направляющих внутри гаража. Разумеется, за счет этого удается немного сэкономить пространство. Вместо них применяются дополнительные рычаги с роликами.

Среди недостатков подъемно-поворотных конструкций отметим необходимость замены всего полотна при случайном наезде автомобиля, а также обустройство порожка (до 30 см) со стороны въезда.

 

Рулонные ворота

 

Наиболее бюджетный вариант гаражных ворот представляет собой полотно, состоящее из соединенных друг с другом пластин (профилей). Вся конструкция наматывается на приводной вал и в сложенном состоянии приобретает форму. Рулонные ворота могут быть холодными и утепленными. Правда, ламели с пенополиуретановой прослойкой мало подходят для суровых российских зим. Помимо них можно использовать экструдированные пластины со стенкой толщиной 1 мм; они не заполняются утеплителем, зато обладают повышенной прочностью. Именно поэтому рулонные ворота чаще применяются в холодных гаражах, особенно там, где геометрия проема далека от стандартной (стальная конструкция регулируется по высоте и подгоняется под существующий уровень).  

 

В 2012 году компания HÖRMANN продемонстрировала новую современную радиосистему BiSecur, которая служит для комфортного и надежного управления гаражными, въездными воротами и освещением. Вам больше не нужно выходить из дома в непогоду, чтобы проверить, закрыты ли ворота. Нажав на клавишу, по цвету светодиода на пульте HS 5 BS вы узнаете об этом. Кроме того,  в новой системе кодировки BiSecur  предусмотрена повышенная степень надежности, исключающая возможность  копирования  радиосигнала.   

 

Приводы

Некоторые красивые дома используют конструкции гаражных ворот, которые управляются вручную или при помощи электромеханического привода, например производства компании САМЕ. Благодаря этому элементу владелец гаража получает возможность легко закрывать и открывать ворота, воспользовавшись пультом ДУ, не выходя из машины, либо расположенным в помещении кнопочным выключателем. И даже если пользователь забудет закрыть ворота, они закроются сами в автоматическом режиме благодаря специальной функции на приводе «автоматическое закрывание».

Как правило, электромеханический привод гаражных ворот (секционных или подъемно-поворотных) состоит из тягового механизма (ременного, винтового либо цепного), электродвигателя (переменного или постоянного тока) и блока управления (с электронными либо электромеханическими концевыми выключателями). Последний останавливает гаражные ворота в положениях «открыто-закрыто». Электромеханический привод подходит как для секционных, так и для подъемно-поворотных ворот. В качестве приводного элемента используется зубчатый ремень, благодаря которому привод работает практически бесшумно. Кроме того,  привод обеспечивает автоматическую подсветку гаража, с помощью специальной лампы срабатывающей в момент открывания ворот и отключающейся спустя несколько минут. За это время автовладелец успевает выйти из машины и включить центральное освещение.

Крайне полезным и обязательным в случае отсутствия дополнительного входа (калитки) является устройство аварийного отпирания (разблокиратор), позволяющее открыть ворота при незапланированном отключении электричества. Разблокиратор выполняется в виде троса, один конец которого прикреплен к узлу двигателя, второй к внутренней стороне замка. Используя его, ворота открывают вручную с помощью ключа. Другое устройство, такое как резервное  аккумуляторное питание, которым оснащается привод САМЕ, наряду с механическим разблокиратором гарантированно откроет ворота c помощью привода в случае отключения электричества.

Стоит также упомянуть функцию «частичное открывание», которая предусмотрена в этом приводе. Она предназначена для открывания ворот на высоту, достаточную для прохода пешехода, а не на всю высоту проема. Кроме того, имеется специальное устройство энкодер, которое во время цикла «открывания-закрывания» полностью контролирует движение полотна ворот. К месту будет отметить, что буквально каждая модель привода проходит тестирование на соответствие величины максимального толкающего усилия движущегося полотна ворот действующим европейским нормам безопасности. Это гарантирует обязательную остановку ворот в случае непреднамеренного попадания в плоскость движения ворот автомобиля или  человека.

В завершение заметим, что ворота любого типа нуждаются в периодическом осмотре и плановом ремонте. Кроме того, их можно повредить неправильной эксплуатацией или неосторожным обращением. Чтобы избежать лишних проблем и волнений, нужно заключить договор на послегарантийное обслуживание, которое предлагает большинство серьезных производителей.

 

В полотне ворот можно устроить калитку либо окно со стеклопакетом или витражным стеклом. Элементы остекления обычно занимают не более одной панели, а калитка — три-четыре.

 

В борьбе за энергосбережение в коттедже не бывает мелочей. Тут дорог каждый процент сэкономленного тепла, оборачивающийся  сохраненными сотнями киловатт-часов, а в конечном итоге снижением расходов на эксплуатацию загородного жилья. В качестве примера можно привести гаражные ворота, ведь площадь их полотна приближается к десятку квадратных метров, и поэтому утеплять их надо весьма продуманно.  Если гараж примыкает к дому и граничит с отапливаемыми помещениями или если из гаража можно войти в дом, то эксперты рекомендуют устанавливать двустенные гаражные ворота. Они помогают сэкономить затраты на отопление и удерживать теплый воздух в доме. Ворота LPU с секциями толщиной 42 мм производства компании HÖRMANN отличаются высокой теплоизоляцией. Теперь это свойство удалось значительно улучшить, а именно, почти на 12,5 %. Новая прокладка рамы направляющей ThermoFrame представляет собой эффективное термическое разделение конструкции ворот. Без ThermoFrame конструкция ворот соприкасается с корпусом здания и превращается в маленький мостик холода. ThermoFrame значительно снижает потерю тепла. Кроме того, дополнительные манжеты уплотнения улучшают герметичность ворот с обеих сторон и в верхней части, уменьшая потерю тепловой энергии из гаражного помещения.

 

На выставке MosBuild 2012 компания DOORHAN продемонстрировала  новинку — гаражные секционные ворота Yett. Предусмотрено две версии. Первая: Yett 01 предназначена для установки в небольшие гаражные проемы с ограниченными размерами притолки, и небольшой частотой пользования, а  Yett 02 подойдет для больших проемов с большими размерами притолоки и интенсивным режимом пользования. В конструкциях немало новинок. Прежде всего направляющий изгиб стал стальным, стойку образует единая балка в отличие от предшествующих вариантов, где стойка была составной. Боковой защитный кожух, выполненный из эластичного материала, придал более эстетический внешний вид всей конструкции.

В апреле 2012 года компания DOORHAN кардинально обновила одну из наиболее популярных моделей сэндвич-панелей секционных ворот, а именно панель с центральным пазом и поверхностью stucco. Улучшенная сэндвич-панель имеет выраженный контрастный рисунок с четкими углублениями. Грани канавок в месте разделения полос теперь шире и симметричнее. Стык панелей в их обновленной версии стилизован под саму горизонтальную канавку, что производит впечатление монолитности полотна ворот. Стоит отметить, что новая конструкция сэндвич-панели стала совершеннее не только с точки зрения внешнего вида, но и технических характеристик. Увеличение глубины теснения панели на 30 % способствовало повышению ее прочности, стойкости к механическим повреждениям и ветровым нагрузкам.

 Конец вреза 4

 

Долговечность ворот зачастую зависит от результатов монтажа. Инновационное решение предложила группа компаний ALUTECH —  встроенный монтаж. Благодаря этой технологии секционные ворота можно установить быстро и легко даже  в самые несовершенные гаражные проемы и стены. Сложности в виде отсутствия боковых или верхних перемычек либо их недостаточная ширина  нередко возникали при замене старых распашных ворот на современные секционные. Приходилось  дорабатывать гаражные проемы, возводить дополнительные конструкции, подходящие для крепления несущих элементов ворот, на что уходили  дополнительные время и деньги.  Встроенный монтаж от ALUTECH позволяет сгладить все строительные изъяны гаража. Специальные комплекты  серий STANDART и CLASSIC низкого типа монтажа включают в себя  регулируемые монтажные кронштейны, крепеж, а также три декоративных наличника.

 

Во всяком деле есть свои тонкости. Если при покупке машины обращают внимание прежде всего на мощность двигателя и подвеску, то в случае с секционными воротами на конструкцию и толщину их основного элемента — сэндвич-панели. Эти характеристики определяют теплоизоляционные свойства и ударопрочность ворот. Так, толщина сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» составляет 45 мм. В качестве наполнителя используется материал с уникально низкой теплопроводностью — вспененный полиуретан. При этом каждая панель снабжена EPDM-уплотнителем, который, сохраняя эластичность и прочность даже при крайне низких температурах, обеспечивает полную герметичность ворот в любых ситуациях. Результат подобного комплексного решения — возможность применять секционные ворота «АЛЮТЕХ» не только в самых различных регионах средней полосы, но и в районах Крайнего Севера. Коэффициент  сопротивления теплопередаче  этой конструкции  равен 1 м2 °С/Вт, что сопоставимо с кирпичной стеной толщиной 60 см!

 

Для особенных проектов гаражей компания HÖRMANN предлагает теперь   новые открывающиеся в сторону секционные ворота HST.  Они  являются альтернативой секционным воротам, открывающимся вверх: например, если потолок гаража должен оставаться свободным для крепления доски для серфинга или если из-за особенностей конструкции (сточных труб или скошенного потолка) полотно ворот не может располагаться и крепиться под потолком. Необходимое место в зоне перемычки ворот HST составляет всего 95 мм, благодаря этому они могут устанавливаться в гаражах с небольшой перемычкой. Для некоторых застройщиков решающим аргументом при покупке может стать новый внешний вид ворот с вертикальным расположением секций. Ворота оснащены не только механическим устройством защиты от подваживания, но и блокировкой на стороне замка, дополнительно защищающей их от простого нажима.

 

 

 
   
   
 
сегодн¤: 27.04.2024 г.
Главная | Инфо о сайте | Информация для архитекторов | Реклама на сайте | Контакты
—овременный ?ом
 
Инфо | Карта сайта
Размещенная на сайте информация по ценам, заложенным в документацию видам строительных материалов и конструкций, комплектации, не является публичной офертой. Уточняйте все вопросы у менеджеров перед покупкой. После приобретения проекта, он не подлежит обмену или сдаче.

Все права защищены. © 2008-2024 "Современный Дом"
Использование материалов допускается только с письменного согласия
администрации сайта и при обязательном соблюдении следующих
УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      яндекс цитировани¤