Проекты домов, проекты коттеджей, интерьеры
ЦЕНТР ПРОДАЖ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Москва, Ленинградский пр-т, д.80, к.4А тел. (495) 795-02-40
 Сегодня в нашей базе 2500 проектов | из них на сайте: 2508
 Не смогли выбрать среди представленных? Обращайтесь в офис!
 по номеру проекта:
артикул A, E, B, C, O, K, M, H, P, T, X
необходимо набирать англ. раскладкой
 по общей площади:
 от:
до:
 
     ПРОЕКТЫ ДОМОВ
  • кирпич или газобетон. блок
  • дерево
  • каркасные
ПРОЕКТЫ ТАУНХАУСОВ
     СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ
  • гаражи
  • бассейны
  • бани
  • часовни
  • другое
ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • привязка проекта дома
  • изучение геологии
  • расчет фундаментов
  • изменения проекта
  • расчет смет
  • индивидуальный проект
  • инженерный надзор
  • дизайн интерьера
  • ландшафтный дизайн
КЛИЕНТСКАЯ СЛУЖБА
Наш телефон: (495) 795-0240
ПОЗВОНИТЕ НАМ 
(495) 795-0232, 795-0240 
E-MAIL
 

ДИСКОНТНАЯ ПРОГРАММА
 
Покупая проекты домов получите дисконтную карту! 
АНОНСЫ ВЫСТАВОК
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Опрос
Какая будет кровля у Вас в доме?
 
СТАТЬИ
Выбор проекта дома
журнал "Современный Дом"
№84
Выбор строительной компании
журнал "Современный Дом"
№85
другие статьи

Охота на архитектора, или Ремонт Версия для печати Отправить на E-mail
Рейтинг: / 9
ХудшаяЛучшая 

Обустраивать новую квартиру всегда трудно. Даже если жилье невелико, счастливые владельцы квадратных метров все чаще прибегают к услугам архитектора или дизайнера интерьеров. Что уж говорить об обладателях апартаментов в престижных домах, не имеющих ни времени, ни желания заниматься обстановкой.

Большинство новых домов сдается в эксплуатацию ‛со свободной планировкой“ (в квартире нет ничего, кроме пола, потолка, несущих конструкций, сантехнических коммуникаций и оконных проемов), а грамотно спланировать помещение, не обладая специальными знаниями и навыками, попросту невозможно. К тому же перепланировку нужно будет воплотить в жизнь, пригласив квалифицированных строителей. Хорошо, если ваши друзья или родственники недавно столкнулись с подобными проблемами и могут порекомендовать опытного архитектора. А если нет? Рассмотрим наиболее типичные ошибки заказчиков.

Этап 1: поиск
Выбирать архитектора, которому вы доверите перепланировку жилья, нужно куда придирчивее, нежели спутника жизни: неудачный брак можно расторгнуть буквально через месяц после свадьбы, воспользовавшись универсальной формулировкой о ‛несходстве характеров“. Дело житейское, с кем не бывает. А вот сменить архитектора, когда разработка проекта идет полным ходом, но идет явно не в том направлении, куда накладнее — деньги окажутся потраченными зря, и работу придется начинать с чистого листа.
Чаще всего заказчики предпочитают не рисковать и обращаются к специалистам, которых порекомендуют друзья или знакомые. Данный способ неплох, но идеальным его можно считать лишь в том случае, если ваши вкусы и финансовые возможности мало отличаются от предпочтений тех, кто составил протекцию.
Еще один достаточно распространенный вариант — изучение журнальных публикаций. В интерьерном разделе любого издания публикуются фотографии квартир, спланированных и оформленных московскими архитекторами. Возможно, один из представленных интерьеров покажется вам воплощением собственной мечты — так почему бы не поручить работу именно этому архитектору?
Но иногда приходится делать выбор ‛на пустом месте“, не руководствуясь печатными изданиями и не имея возможности посоветоваться с друзьями. Например, одна милая дама, оказавшись в такой ситуации, зашла в первое попавшееся архитектурное бюро. Увидев, что все сотрудники роскошного офиса одеты в строгие костюмы, она ушла, даже не попытавшись получить хоть какую-нибудь информацию. Просто несостоявшаяся заказчица решила, что проект окажется не по карману. Знакомые посоветовали ей обратиться к архитектору, о котором, в свою очередь, слышали от друзей.

Этап 2: знакомство
Встретившись с архитектором, наша героиня вполне удовлетворилась устными рассказами о выполненных им проектах. Материальным подтверждением ‛сказок дядюшки Римуса“ служили несколько эскизов да сделанные ‛мыльницей“ фотографии интерьеров.
Если проектировщик не является знаменитостью с мировым именем или другом детства, строившим вам загородный дом, оформлявшим две квартиры и в настоящее время работающим над очередным вашим заказом, не стоит быть слишком легковерным. Клиент имеет полное право ознакомиться с документами, подтверждающими наличие специального образования, тщательно изучить ранее выполненные архитектором проекты, а главное — осмотреть дом или квартиру, над которыми поработал или работает данный специалист. Не бойтесь оскорбить нового знакомого недоверием: вы собираетесь заплатить достаточно большие деньги и должны быть уверены, что не выбросите их на ветер. Американский обычай вывешивать на стенах кабинета или офиса собственные дипломы и грамоты не столь уж глуп — по крайней мере, посетитель сразу видит, с кем имеет дело.

Этап 3: заказ
Не стоит ‛бросаться в объятия“ к первому встречному, желательно обсудить проблему с несколькими специалистами, устроить своеобразный тендер. Конечно, при этом не следует впадать в крайности, как некий бизнесмен, который собрал за одним столом шесть архитекторов и изложил им многочисленные требования к проекту, предупредив, что платить будет по минимальным расценкам. Естественно, желающих ударно потрудиться почти задаром не нашлось.
В настоящее время в Москве средняя цена проекта составляет около 70—80 $/м2. Впрочем, возможны варианты: от 20—30 $/м2 (за эту сумму выполнят проект студенты МАрхИ) до 100—150 (цена услуг известных и не страдающих от недостатка заказчиков профессионалов). Типичный недостаток ‛студенческих“ работ — отсутствие у авторов опыта по технической части (технадзор и подготовка документации по электрике, сантехнике, вентиляции и т.п.), а также недостаточная информированность о рынке мебели, оборудования, аксессуаров. Студенты-архитекторы редко сотрудничают с известной строительной фирмой, а без помощи квалифицированных строителей даже самый лучший проект останется всего лишь набором картинок в альбоме.
Но стоимость проекта — это еще не все, отдельно оплачивается авторский надзор. Цена указывается либо в процентах от общей стоимости работ, либо определяется фиксированной суммой (от $50 за выезд архитектора). Как видим, проект обходится недешево. А значит, клиент имеет полное право (не боясь показаться скупым или привередливым) заранее выяснить, за что именно платит деньги, и требовать от архитектора выполнения обязательств.
Скажем, архитектор и заказчик заключают договор, согласно которому проектные работы должны быть выполнены за $7,5 тыс. Владелец квартиры платит $5 тыс., а затем долго ждет (сроки выполнения всех работ, начиная от проектных и заканчивая строительными, нужно оговорить заранее. И даже после этого следует быть готовым к неожиданностям — любимый строителями ‛закон Хеопса“ гласит, что ‛ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы“). В результате получает на руки проект, а точнее, планировочный план, разрозненные технические чертежи, развертку по укладке плитки в ванной комнате и прихожей и однофазный (!) электропроект. Подобной документации вполне достаточно для летнего домика-времянки, но явно мало для 200-метрового жилья в элитарном доме. Параллельно (по словам прораба, работы идут полным ходом) выясняется, что $40 тыс. уже потрачены на строительство, но рабочие сделали только стяжку, причем неправильно. Естественно, заказчик расторгает договор, заменяет архитектора и строительную бригаду. Однако и время, и немалые деньги уже ‛ушли“.
Чтобы не оказаться в аналогичной ситуации, необходимо ответственно отнестись к выбору архитектора, а также заранее выяснить, кто будет реализовывать проект. Оптимальный вариант — архитектор постоянно работает с одной и той же крупной строительной фирмой. В этом случае, даже если в процессе последующей эксплуатации жилья обнаружатся какие-то недоделки или огрехи, их устранят бесплатно. К сожалению, некоторые архитекторы работают с ‛вольнонаемными строительными бригадами“, а проще говоря, с шабашниками. Деньги за строительные работы выдаются прорабу, который по своему усмотрению нанимает людей. В результате отвечать за неполадки некому: плиточник может сослаться на неправильно выровненные стены, паркетчик — на неграмотно выполненную стяжку. Но стенами и стяжкой занимались другие ‛умельцы“, которые, закончив работу, затерялись на бескрайних российских просторах. Поэтому при найме строителей нельзя гнаться за дешевизной. Постоянная смена бригад и переделки обойдутся гораздо дороже, нежели контракт с крупной, заслуживающей доверия фирмой.

Этап 4: работа над проектом
Опытный архитектор не приступит к работе над проектом, детально не выяснив представления заказчика о собственном жилье. Иногда проектировщики шутливо сравнивают себя с психоаналитиками, ‛вытаскивающими“ из владельца квартиры потаенные желания и скрытые комплексы. Большинство клиентов не владеют специальной терминологией и не в состоянии внятно объяснить, что им нужно. Говоря, что ему нравится ‛современный стиль“, заказчик может подразумевать как классический интерьер, так и квартиру в стиле хай-тек. Под псевдонимом ‛модерн“ в понимании клиента может скрываться как стереотипный минималистский интерьер, так и экстремально-экспериментальная обстановка с модной мебелью, яркой отделкой, нестандартной планировкой. Чтобы облегчить задачу архитектору, стоит отобрать несколько журнальных публикаций (не обязательно в российских изданиях, подойдут ‛Wallpaper“, ‛Beautiful House“ и пр.) с понравившимися интерьерами или элементами обстановки. Не стесняйтесь показать дизайнеру чужие работы — вы же не призываете его скопировать проект другого автора, а просто хотите продемонстрировать свои предпочтения.
Приняв во внимание пожелания заказчика, талантливый профессионал по-своему интерпретирует их. Возможно, предложенные архитектором варианты будут далеки от представлений клиента. Но ведь специалисту виднее, как спланировать то или иное помещение, он прекрасно осведомлен о многочисленных подводных камнях, о которых вы и понятия не имеете. Прежде чем критиковать и настаивать на собственных решениях, внимательно изучите предлагаемый проект — необычная и непривычная для заказчика планировка или нестандартная мебель могут оказаться очень удачными. Попросите визуализировать проект, тогда вместо малопонятных планов и схем вы увидите компьютерные или нарисованные от руки эскизы, где квартира представлена примерно в том виде, в каком будет воплощена на практике.
Не пытайтесь учить архитектора, как ему выполнять свою работу, но точно так же опасно безропотно соглашаться со всеми предложенными решениями. Должно насторожить как полное нежелание архитектора прислушаться к вашим требованиям, так и покорное ‛чего изволите?“. В первом случае вашу квартиру, возможно, намереваются превратить в концептуальное, грандиозное и сверхоригинальное жилище, но жить-то в этом великолепии вам (и платить за него, кстати, тоже предстоит вам). Создать интерьеры, которые с удовольствием опубликует любой журнал, или предпочесть более простой вариант — решайте сами, не идя на поводу у архитектора.
Во втором случае налицо либо редкостное для творческого человека отсутствие собственных, заслуживающих внимания идей, либо недостаток профессионализма. Впрочем, если к подобному результату приводят длительные и бесплодные дискуссии, то вина за бездеятельность и безынициативность дизайнера целиком ложится на заказчика. Если вы неаргументированно отвергаете одно предложение за другим и считаете, что разбираетесь в вопросе куда лучше архитектора, то зачем нужно было приглашать специалиста?

Этап 5: отделочные материалы и мебель
Составление спецификаций по мебели и отделочным материалам — очень ответственное дело, в котором обязательно должен принять участие владелец квартиры. Если архитектор и строители обладают высокой квалификацией, клиенту вообще не придется вникать в технические проблемы, но ‛эстетические“ аспекты работы перекладывать на чьи бы то ни было плечи нельзя.
Увы, при подборе отделочных материалов и мебели приходится думать не только об эстетике, но и о презренном металле. Достаточно распространенный подход — приобретать ‛все самое лучшее, модное и дорогое“ — оправдан только тогда, когда заказчик действительно не стеснен в средствах. Однако подобные случаи все же редки. Гораздо чаще в процессе работы становится ясно, что денег не хватает, и приходится срочно искать более дешевую мебель, ткани и пр.
Чтобы застраховать себя от разочарований, следует заранее оценить свои финансовые возможности и сравнить их с предварительной сметой. Поставьте в известность архитектора, какую сумму вы готовы выделить на отделку и меблировку, подумайте вместе с ним над тем, как сократить расходы без ущерба для облика квартиры. Будьте откровенны: если какая-то вещь вам нравится, но не по карману, попросите подыскать более дешевую модель. Понравившийся объект может и не иметь аналогов (например, экономящие место системы Palafitte итальянской фирмы Move, которые позволяют ‛спрятать“ часть мебели под массивную платформу, а часть разместить на ней; все удешевленные модификации проигрывают оригиналу в качестве), но это случается нечасто. Вероятнее всего, адекватная замена все же найдется.
Работая над интерьером, профессиональный архитектор обязательно учитывает материальные возможности заказчика, который должен предоставить необходимую информацию: проектировщик не экстрасенс и не может ‛почувствовать“ состояние вашего банковского счета. Одна заказчица не решилась признаться, что ее финансовое положение не слишком прочно, и в результате безропотно заплатила за плитку для ванной комнаты $15 тыс., хотя можно было найти материал, стоящий в пять раз дешевле. Владелице квартиры показалось неприличным настаивать на дальнейших поисках, ведь плитка ей понравилась… Кстати, ремонт в ее доме до сих пор не окончен, хотя деньги на исходе.
На какие нюансы следует обратить внимание? Если архитектор сразу приглашает заказчика посетить конкретный салон, не предложив посмотреть каталоги разных фирм и ознакомиться с ассортиментом нескольких магазинов, задумайтесь: для вас ли он старается? Разумеется, нет. Каждый архитектор работает со ‛своими“ фирмами и салонами, предоставляющими скидки (иногда весьма значительные) за ‛вербовку“ покупателей. В подобной практике нет ничего плохого, она существует и за рубежом. Тем не менее клиенту должны быть представлены несколько разных как по стилю, так и по цене вариантов отделки и меблировки, из которых он сможет выбрать наиболее подходящий.
Если архитектор настаивает на той или иной дорогостоящей покупке (ткань, диван или шкаф, отделочный материал), попросите его аргументировать выбор, подробно описать достоинства предмета обстановки. Возможно, после его рассказа вы сами проникнетесь желанием приобрести предложенную вещь и предпочтете сэкономить на чем-нибудь другом.
Чтобы надежно обезопаситься от ‛синдрома внезапно закончившихся денег“, заранее обсудите с архитектором очередность покупок, распределив их по степени важности. Если вы не согласны на ‛эконом-вариант“ и хотите с гордостью демонстрировать квартиру друзьям и коллегам, приоритет следует отдать оформлению холла, гостиной, столовой и гостевого санузла, то есть тех помещений, в которые визитеры обязательно заглянут. Дорогую мебель для кухни, а также для спальни и других приватных помещений можно выбрать в процессе работы над проектом, а приобрести чуть позже, когда появятся свободные средства.

Этап 6: на чем сэкономить
Категорически нельзя экономить на архитекторе и строителях: уважающие себя и пользующиеся популярностью профессионалы не станут работать за копейки. Смиритесь с этим — о том, что случается в погоне за дешевизной, повествуется даже в детских сказках.
Не стоит экономить и на технической части проекта: электрике, сантехнике (а также на инсталляционных системах, если планируется подвесная сантехника), приточно-вытяжной вентиляции, системе кондиционирования и т.п. Окна и пол тоже не подходят для экономии. Перечисленное оборудование должно служить не год и не два, поэтому нужно выбрать качественную и надежную продукцию хорошо зарекомендовавших себя фирм.
Чем дороже и ‛респектабельней“ понравившийся вам отделочный материал, тем более высокие требования предъявляются к квалификации работающих с ним мастеров и тем дороже будет стоить работа. Если клиент, например, решил положить на пол штучный паркет, не нужно экономить на укладке — даже самый лучший материал можно ‛убить“ неумелым обращением. При монтаже стильной, дорогой, изготовленной вручную керамической плитки, которая выкладывается по сложной развертке, или мозаичной керамики плиточнику потребуется гораздо большее мастерство, нежели при работе со стандартной одноразмерной и одноцветной плиткой.
Необходимо заранее определить, какая бытовая техника должна быть в доме — встроенная или отдельно стоящая, а также решить, стоит ли устанавливать домашний кинотеатр. От вида техники зависит и выбор мебели (например, далеко не все гарнитуры для ванной позволяют встроить стиральную машину), и планировка (в идеале перед установкой домашнего кинотеатра или высококачественной акустической системы нужно проконсультироваться у инженера-акустика). Приобретая мебель и аксессуары производителей с мировым именем, нужно отдавать себе отчет, что часть денег вы платите за брэнд и престиж, а не за материал или совершенство использованных в процессе производства технологий. Скажем, большинство стильных кухонь от Snaidero изготовлены из такой же МДФ, что и кухни менее престижных марок. Готовы ли вы платить за имя дизайнера и компании-производителя?
Эта проблема становится особенно важной, когда речь идет о мебели для детской комнаты. Детская мебель известных фирм (Vibel, Gaultier, Berloni и т.д.) отличается прекрасным дизайном, производитель предусматривает возможность трансформации гарнитура по мере роста и взросления ребенка. Многие предметы мебели подходят как для комнаты дошкольника, так и для жилища студента. Однако оправданность значительных капиталовложений в обстановку детской — вопрос спорный. Если заказчик стеснен в средствах, то имеет смысл сначала ограничиться минимальным набором недорогой мебели, а впоследствии совершенствовать и изменять интерьер с учетом вкусов его хозяина. Ребенок школьного возраста скорее оценит скандинавский минимализм от IKEA (а значит, и возможность обклеить недорогой шкаф постерами), нежели проникнется необходимостью сдувать пылинки с дорогой английской мебели, расписанной вручную.
При выборе мебели нужно подумать и о том, когда вы планируете сменить обстановку. Одно дело, если предполагается регулярно обновлять интерьер, и совсем другое, если с купленными вещами придется сосуществовать неопределенно долгое время. В первом случае стоит согласиться с предложением архитектора украсить гостиную модными и даже экстравагантными предметами. Когда мебель приобретается ‛на века“, наилучший вариант — качественные, но неброские вещи в классическом стиле. Их дизайн со временем практически не меняется, и никто, кроме сверхпроницательного специалиста, не определит, в каком году изготовлены диван, журнальный столик или кресло. А вот некогда модная люстра с вращающимися замысловатыми элементами, вышедшая из моды, но по-прежнему доминирующая в интерьере, выдает ‛возраст“ обстановки.
Социологами и психологами давно подмечена одна закономерность: больше всего шансов найти свое место в жизни, добиться успеха и обрести счастье имеет тот, кто твердо знает, что ему нужно, и реально оценивает собственные возможности. Такой человек ставит перед собой конкретные, достижимые цели, отводит определенные сроки на ‛материализацию идей“, а прежде чем начать действовать, стремится собрать максимальное количество информации, чтобы не изобретать велосипед. Те же принципы применимы и к ремонту. Вооружившись информацией и четко определив свои цели, вы обязательно найдете архитектора и строителей, которые как нельзя лучше справятся с поставленными задачами. Практика показывает, что у большинства архитектурных бюро со временем складывается круг постоянных клиентов — купив новую квартиру, клиенты обращаются к тем же специалистам, которые работали с их прежним жильем, и зачастую между архитектором и заказчиком складываются прямо-таки родственные отношения. Так что главное — не ошибиться с самого начала.

Архитектор Владимир Биндеман:
— Заказчики часто чувствуют себя потерянными и от безысходности указывают на картинку в журнале, чтобы автор проекта сделал ‛что-то вроде этого“. Так что основная проблема для них — поиск архитекторов, которые подскажут интересное решение.

Архитектор Марк Товве:
— Пространство — живой организм, оно не прощает ошибок. Для меня не существует в архитектуре критерия ‛красиво — некрасиво“. Единственное, что для меня важно, это когда заказчик говорит: ‛Я хочу здесь жить“, — значит, моя задача выполнена. Успех зависит от того, хорошо ли я понял клиента, а это непросто, ведь я для него чужой, он зажат, закрыт. На 80 процентов наша работа — это психология. В процессе общения заказчик учится мне доверять, я понимаю, что ему на самом деле нужно, и иногда помогаю это осознать. Хочет человек, к примеру, слоников на комоде, но боится, что будут смеяться — ‛мещанство“. Я ему объясняю, что не надо ничего бояться — и слоники могут быть настолько логичны и эстетически оправданны, что все возражения смолкнут. Таким образом, наши клиенты преодолевают внутренние барьеры, и это тоже обретение новой степени свободы.

Архитектор Александр Бородавченко
Стилевая гибкость Александра Бородавченко объясняется не только заботой о клиенте, но и артистическим темпераментом: он сам устает от однообразия, от какого-то одного стиля. Да и желание угодить клиенту имеет пределы — как говорит архитектор, с ‛совершенно неубеждаемыми заказчиками мы не работаем“. Соглашаться со всем, что приходит им в голову, тоже не имеет смысла: ‛Уступить можно всегда, но спасибо тебе за это не скажут. Наоборот, поблагодарят, если настоишь на своем и окажешься прав“.

 Архитекторы Никита и Мария Бахаревы:
— К нам обращаются самые разные люди. Иногда в начале общения клиент не доверяет, а затем становится другом. Бывают очень увлеченные, художественно одаренные заказчики, тогда наша работа становится еще интереснее, превращаясь в сотворчество. Однако случается, что клиент изначально полностью полагается на нас, и мы чувствуем большую ответственность, стараемся не обмануть его ожидания.

В целом, сегодняшние заказчики стали более разумными, они стремятся к практичности и индивидуальности.

 
   
   
 
сегодня: 22.05.2018 г.
Главная | Инфо о сайте | Информация для архитекторов | Реклама на сайте | Контакты
Современный Дом
 
Инфо | Карта сайта
Размещенная на сайте информация по ценам, заложенным в документацию видам строительных материалов и конструкций, комплектации, не является публичной офертой. Уточняйте все вопросы у менеджеров перед покупкой. После приобретения проекта, он не подлежит обмену или сдаче.

Все права защищены. © 2008-2018 ООО "ПРОЕКТ ЦЕНТР"
Использование материалов допускается только с письменного согласия
OOO "ПРОЕКТ ЦЕНТР" и при обязательном соблюдении следующих 
УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      Яндекс цитирования